TEMP:01●17●09-01●17●14

Материал из Ежевика-Танах
Перейти к: навигация, поиск

23.3. Обрезание как знак Завета (01:17:09-01:17:14)

(9) И сказал Бог Аврааму: «Ты же соблюдай завет Мой, и ты, и потомство твое после тебя в их поколениях.

(10) Вот завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя: обрезан да будет у вас всякий мужчина.

(11) Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и это будет знаком союза между Мною и вами.

(12) Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в поколениях ваших всякий мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-либо иноплеменника, который не из твоего потомства.

(13) Обрезан должен быть рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

(14) Необрезанный же мужчина, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа его: завет Мой он нарушил».


Ты же соблюдай завет Мой, и ты, и потомство твое после тебя в их поколениях: Хотя потомками Авраама станет «множество народов», - тут же подчеркнуто, что Завет будет заключен именно через еврейский народ.

Вот завет Мой, который вы должны соблюдать: обрезан да будет у вас всякий мужчина: Завет Авраама рассматривает обрезание не как одну из многих заповедей, но как знак Завета, его видимое выражение.

Главная идея, которую выражает обрезание, состоит в том, что «природный человек», каким он рождается – отнюдь не является совершенством. В этом коренится важнейшее различие между еврейским и греческим подходами к миру. Греческий подход считает естественного человека, «человека от природы», воплощенной гармонией и мерой всех вещей. Поэтому греки (и римляне) презирали обрезание, т.к. оно нарушает естество. Когда эллинистическая империя Селевкидов начала преследовать иудаизм (события, предшествовавшие истории Хануки), то запрет обрезания был одним из главных требований греков. Еврейский же подход отрицает «совершенство от природы» - и утверждает, что человек лишь потенциально совершенен, и что он должен пройти длинный путь развития, чтобы к этому совершенству приблизиться.

Греки видят естественный мир цельным и совершенным, еврейство же совсем не считает естественность цельной - и полагает что наоборот, осознание несовершенства естественности это та точка, в которой начинается соединение с трансцендентным, превосходящим природу.

Это особенно важно в контексте продолжения рода, развития и продвижения. Именно поэтому обрезание делается на органе продолжения рода.