TEMP:02●09●08-02●09●12

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 13:24, 16 сентября 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

9.6. Шестая казнь: пыль-воспаление (02:09:08-02:09:12)

Подготовка:

(8) И Господь сказал Моше и Аарону: возьмите полные горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моше к небу на глазах у Фараона; (9) И станет он пылью во всей земле Египетской, и станет воспалением, развивающимся в нарывы, на людях и на скоте по всей земле Египетской.

Собственно казнь:

(10) И они взяли пепла из печи, и предстали пред лицом Фараона. И бросил его Моше к небу, и сделалось воспаление, развивающееся в нарывы, на людях и на скоте. (11) И не могли волхвы устоять перед Моше из-за воспаления; потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.

Реакция Фараона:

(12) Но Господь ожесточил сердце Фараона, и он не послушал их, как Господь и говорил Моше.

На людях и на скоте: Хотя ранее было сказано, что «вымер весь скот Египетский», это не следует понимать буквально. Возможно, например, что тогда погиб только тот скот, который был в открытом поле, но тот что находился внутри домов, не пострадал.

И не могли волхвы устоять перед Моше из-за воспаления: Эта казнь открывает следующую стадию – уничтожение Египта, и начинается оно с волхвов, его главной духовной силы. Ранее волхвы не смогли повторить то, что сделал Аарон, теперь же они не могут защитить даже самих себя. Завершается же уничтожение Египта казнью первенцев.

Господь ожесточил сердце Фараона: Сначала (8:28) говорилось «Фараон отяготил сердце свое», далее (9:7) «отяготилось сердце Фараона», а теперь «Господь ожесточил сердце Фараона». В первых казнях у Фараона хватало самообладания самому подавлять сои эмоции и страхи («отягощать сердце»), но теперь уже у него не хватило бы собственных сил, и поэтому Бог свыше «ожесточает сердце Фараона».

Это «ожесточение сердца» не лишало Фараона свободы выбора, наоборот, у жесткосердого Фараона казни не вызвали эмоциональных переживаний, Фараоном не овладевал страх. «Ожесточение» сдерживало эмоциональную реакцию, не мешая принятию рациональных (на взгляд Фараона) решений. А поэтому именно ожесточение сердца давало Фараону возможность свободно и без страха выбрать тот путь, по которому он сам хотел идти.