TEMP:01●23●13-01●23●16
(13) И говорил он Эфрону в слух народа страны, и сказал: «Если бы ты только меня послушал! Я даю тебе серебро за поле: возьми у меня, и я похороню там умершую мою».
(14) И Эфрон отвечал Аврааму, сказав ему:
(15) «Господин мой! Послушай меня: земля в четыреста шекелей серебра между мною и тобою, что она? А умершую твою похорони».
(16) И Авраам внял Эфрону; и Авраам отвесил Эфрону серебро, о котором он говорил в слух сынов Хетовых, – четыреста шекелей серебра, имеющего хождение у торговцев.
В слух народа страны: Такая покупка может считаться законной, только если она сделана с общественного согласия, «в слух народа страны».
Я даю тебе серебро за поле: возьми у меня: Авраам соглашается с предложением Эфрона и готов купить именно поле, с правом погребения.
Земля в четыреста шекелей серебра между мною и тобою, что она: Четыреста шекелей серебра были огромной суммой, но здесь Тора называет ее несущественной, потому что похороны Сары в Махпеле означают новый уровень становления еврейского народа.
Имеющего хождение у торговцев: Т.е. это было серебро высшей пробы, конвертируемая валюта.
В Талмуде об этой истории сказано: «Это одно из трех мест, о которых народы мира не имеют возможности сказать Израилю, что это чужое достояние, которое вы присвоили». Все это было не местной сделкой, но событием мировой истории. Поскольку все западное человечество признает библейский текст священным, то запись Торы об этой покупке есть юридический документ мирового признания нашего владения территорией Махпелы.