TEMP:01●19●32-01●19●35
25.10. Лота поят вином (01:19:32-01:19:35)
(32) «Пойдем напоим отца нашего вином и ляжем с ним, и наживем от отца нашего потомство».
(33) И они напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая, и легла с отцом своим; а он не знал, когда она легла и когда встала.
(34) На другой день старшая сказала младшей: «Вот, я лежала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, ложись с ним, и наживем от отца нашего потомство».
(35) И напоили они и в эту ночь отца своего вином; и встала младшая, и легла с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
Пойдем напоим отца нашего вином: Вино – необходимый элемент для осуществления этого плана. Лот придерживается некоторых моральных норм и не согласился бы на отношения с дочерьми, но он неустойчив, и его легко напоить. Однако в более глубоком смысле «Лот в трезвом сознании» ничего уже сделать не может.
Мидраш высказывает удивительную идею: вино, которым дочери напоили Лота, было доставлено в эту пещеру из Ган Эдена, Райского Сада, и было заготовлено еще со дней Сотворения мира специально для этого случая. Оно было предназначено для того, чтобы дочери Лота смогли напоить отца и родить от него, - потому что как бы плохо эта история ни выглядела, она является частью мессианского процесса. Это значит, что произошедшее, хоть и было их личным грехом, на самом деле осуществляло необходимые пути мироздания.
Мы снова сталкиваемся с принципом, согласно которому мессианский процесс зачастую выглядит ненормально, не «как положено», и всегда совершается на грани допустимого. Если бы Лот смог вести себя правильно, то эта «грань допустимого» прошла бы не по нему, а по Цоару (жители которого тоже были в определенной степени «содомитяне», были близки к Содому), и из него вышли бы мужья для его дочерей. Но Лот утратил волю к продвижению. Он не думал о том, что как отец обязан приложить усилия и выдать дочерей замуж, - и поэтому необходимый процесс свершился через него самого.